Лего-конструирование

 

Дидактические игры с применением конструктора Лего

На своих занятиях я использую разнообразные дидактические игры, которые придумываю сама. Приведу несколько примеров таких игр с применением конструктора Лего для детей старшего дошкольного возраста.

«Волшебная дорожка». Эта игра может иметь несколько вариантов. Например, ребенку предлагается начало дорожки, он должен найти закономерность и продолжить ряд. 2 вариант: дорожка уже готова, но в её построении есть ошибка, которую ребенку предстоит найти. 3 вариант: строим дорожку по инструкции. Я ставлю первую деталь, а ребёнку предлагаю поменять цвет (форму, размер) детали и т.д., пока дорожка не будет построена до края пластины.


«Волшебные круги». В основе этой игры лежат всем известные круги Эйлера. Здесь ребенок научается классифицировать предметы по заданным условиям. Например, предлагаем ему разделить детали конструктора следующим образом: в зеленом кругу должны быть все кирпичики 2х4, а в синем все красные детали. В процессе выполнения задания ребенок находит красный кирпичик 2х4. Что делать? В какой круг его положить? Начинаем думать, рассуждать, приходим к выводу, что он должен оказаться в обоих кругах. И в итоге находим решение путем перемещения кругов. 


«Какой фигуры не хватает?». Методом логических вычислений ребёнок должен определить недостающую фигуру в 9 окошке и построить её. Начинать обучение нужно с 1 детали, затем фигуры, состоящей из 2-х деталей и т.д.


«Магический квадрат». В этой игре действует правило Судоку. Детали не должны повторять в горизонтальных и вертикальных рядах по цвету. Для усложнения задания я предлагаю детям распределять детали не только по цвету, но и по форме и размеру.


 «Пересечение свойств». Детям предлагается разложить детали в окошки, ориентируясь на условные обозначения в вертикальных и горизонтальных рядах. Например, по горизонтали задаём детям цвет, а по вертикали форму деталей. Свойства можно задавать как прямо, так и через отрицание.


«Крестики-нолики». Это всем известная игра. Я предлагаю детям заменить крестики и нолики деталями Лего разных цветов.


«Лего-клад». Детям предлагается найти клад, спрятанный под одной из деталей, следуя подсказкам. Например, клад не под красными деталями, не под кирпичиками 2х4, не под кубиками. Остаётся одна деталь, ребёнок называет её и находит клад.


 «Составь флаги». Детям предлагаются 3 кирпичика разного цвета. Их задача: составить из них 6 разных флагов. Также я предлагаю детям нарисовать все эти флаги. Таким образом, способствую развитию ориентировки детей на листе бумаги в клетку.




Комментариев нет:

Отправить комментарий