Дидактические игры с применением конструктора Лего
На своих занятиях я использую разнообразные
дидактические игры, которые придумываю сама. Приведу несколько примеров таких
игр с применением конструктора Лего для детей старшего дошкольного возраста.
«Волшебная дорожка». Эта игра может иметь несколько
вариантов. Например, ребенку предлагается начало дорожки, он должен найти
закономерность и продолжить ряд. 2 вариант: дорожка уже готова, но в её
построении есть ошибка, которую ребенку предстоит найти. 3 вариант: строим
дорожку по инструкции. Я ставлю первую деталь, а ребёнку предлагаю поменять
цвет (форму, размер) детали и т.д., пока дорожка не будет построена до края
пластины.
«Волшебные круги». В основе этой игры лежат всем
известные круги Эйлера. Здесь ребенок научается классифицировать предметы по
заданным условиям. Например, предлагаем ему разделить детали конструктора
следующим образом: в зеленом кругу должны быть все кирпичики 2х4, а в синем все
красные детали. В процессе выполнения задания ребенок находит красный кирпичик
2х4. Что делать? В какой круг его положить? Начинаем думать, рассуждать, приходим
к выводу, что он должен оказаться в обоих кругах. И в итоге находим решение
путем перемещения кругов.
«Какой фигуры не хватает?». Методом
логических вычислений ребёнок должен определить недостающую
фигуру в 9 окошке и построить её. Начинать обучение нужно с 1 детали, затем
фигуры, состоящей из 2-х деталей и т.д.
«Магический квадрат». В этой игре действует правило
Судоку. Детали не должны повторять в горизонтальных и вертикальных рядах по
цвету. Для усложнения задания я предлагаю детям распределять детали не только
по цвету, но и по форме и размеру.
«Пересечение
свойств». Детям предлагается разложить детали в окошки, ориентируясь на
условные обозначения в вертикальных и горизонтальных рядах. Например, по
горизонтали задаём детям цвет, а по вертикали форму деталей. Свойства можно
задавать как прямо, так и через отрицание.
«Крестики-нолики». Это всем известная игра. Я
предлагаю детям заменить крестики и нолики деталями Лего разных цветов.
«Лего-клад». Детям предлагается найти клад, спрятанный
под одной из деталей, следуя подсказкам. Например, клад не под красными
деталями, не под кирпичиками 2х4, не под кубиками. Остаётся одна деталь,
ребёнок называет её и находит клад.
«Составь
флаги». Детям предлагаются 3 кирпичика разного цвета. Их задача: составить из
них 6 разных флагов. Также я предлагаю детям нарисовать все эти флаги. Таким
образом, способствую развитию ориентировки детей на листе бумаги в клетку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий